ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Система стандартов боулинга
Современная система стандартов боулинга не меняется с конца XIX века. Все линейные параметры оборудования строго регламентированы, за исключением типа покрытия и особенностей намазки дорожек.
Шар

Шар имеет диаметр 21,83 см. Длина окружности диаметрального сечения шара - 68,58 см. Вес шара колеблется от 6 фунтов (2,720 кг) до 16 фунтов (7,258 кг). Цифра, которую вы обычно видите на клубных шарах (хаусболах), указывает вес шара в фунтах (1 фунт = 450 гр).

Образцы новых шаров проходят испытания и подлежат сертификации. На упаковке шаров, соответствующих стандартам, нанесены логотипы АВС/WIBC (Американский Конгресс по Боулингу) и PBA (Профессиональная Ассоциация Боулинга).

Кегли

Расстановка кеглейВысота кегли должна быть 38,1 см, ширина - 12,065 см, вес - от 1,531 кг до 1,644 кг. Существует также стандарт центра тяжести кегли.
Кегли устанавливаются в форме треугольника. Ближайшая к игроку кегля известна как главная кегля или кегля N1. Остальные кегли условно пронумерованы со 2-й по 10-ю.


Дорожка

Дорожка должна быть 18,228 м в длину и 1,668 м в ширину. Размеры дорожки должны быть соблюдены до 1 мм! Дорожка состоит из 40 отдельных досок, которые для удобства условно пронумерованы. Для покрытия дорожек используется как натуральное дерево (клен и некоторые породы сосны), так и синтетические материалы (ламинат, линолеум). При этом установлен максимальный коэффициент трения поверхности дорожки.

Для того чтобы боулинг-центр получил сертификат для проведения соревнований, проводится экспертиза. На проверку предоставляются образцы покрытия всех дорожек боулинг-центра. С помощью специального оборудования определяется соответствие коэффициента трения поверхности дорожек допустимой норме.

Масло

Дорожка покрывается специальным маслом. Особенности движения шаров разных типов зависят от количества и распределения слоев масла на дорожке.

Наиболее общими являются следующие правила:

До игры После 30 игр После 60 игр

В сертифицированных боулинг-центрах проверка покрытия дорожек маслом проводится не реже одного раза в год. Инспектор наклеивает полоску скотча в различных местах дорожки (берутся две пробы масла на намазанной части и одна контрольная проба в сухой зоне). Затем полоски скотча поднимают с поверхности дорожки, и помещают образцы в специальное оборудование для измерения количества масла.



Материалы взяты с сайта www.club300.ru